Замена масла в вилке мотоцикла

Замена масла в вилке мотоцикла
Замена масла является одним из самых важных процессов для мотоцикла в первую очередь потому, что это прямо сказывается на его ходовых качествах. Кроме того, от масла зависит продолжительность эксплуатации железного коня. Естественно, на новом мотоцикле это делать не требуется, а вот если он покупается уже с пробегом или владелец сам проехал на нем внушительное количество километров, то без замены масла просто не обойтись.

Масло в мотоциклетной вилке выступает в качестве демпфера, а также собирает в себя остатки механической стружки, которая так или иначе появляется во время движения вилки. Если масло не будет своевременно заменяться, то впоследствии это грозит серьезным ухудшением ездовых качеств, не говоря о том, что состояние вилки будет провоцировать опасные ситуации, а этого допускать нельзя.

В обязательном порядке масло в вилке меняется:

• при обнаружении утечки (не говоря о том, что обязательно проверяется состояние вилки целиком);
• после зимней стоянки, так как масло могло в значительной степени потерять свои свойства;
• если мотоцикл просто стоял слишком долго без движения.

И конечно, масло должно заменяться в оговоренный производителем период, чтобы оно не теряло своих свойств, а водитель мог не переживать о качестве и безопасности езды. Средний показатель для замены масла – 10-15 тыс./км для городских мотоциклов и 5-10 тыс./км – для кроссовых или эндуро.

Обязательно следует начать с подготовки, то есть саму вилку нужно отмыть от грязи или просто вытереть, если она относительно чистая. После этого следует подготовить емкость, куда будет сливаться старое масло, и просто застелить пол, если процедура выполняется в гараже. К слову, если вилка, стоя на подножке, оказывается недостаточно высоко, то ее лучше дополнительно приподнять.

Для самого процесса стоит подготовить воронку, киянку, керосин и наборы рожковых/накидных ключей, которые и потребуются для работы.
Что касается непосредственно самой процедуры, то теоритически она кажется достаточно простой, ведь всего-то и нужно, что раскрутить сливные пробки, подождать, пока масло полностью сольется, выполнить промывку керосином (если она необходима) и залить свежее масло.

На деле же все может оказаться несколько сложнее из-за специфической конструкции перьев. В случае нижнего сливного болта сменить масло можно без дополнительного разбора вилки, а вот если у вилки перевернутая конструкция или вообще отсутствуют привычные отверстия для слива масла, тогда переднюю подвеску придется разбирать практически полностью. Из-за этого замену масла в вилке можно условно разделить на две категории: с неполным и полным разбором передней подвески.

Если человек в принципе не знает, что и как нужно делать, то лучше не лезть самостоятельно, а заехать в сервисный центр, прихватив нужное масло. Специалисты выполнят процедуру не только правильно, но и быстро, а обойдется она не слишком дорого, зато владелец будет уверен в результате.

Позвонить нам