Выбор звездочек для мотоцикла

Выбор звездочек для мотоцикла
Технически мотоциклы лаконичны, то есть в них нет ничего лишнего, а вот все, что есть, должно быть максимально подходящим. Это важно понимать в тех ситуациях, когда владельцу приходится заменять ту или иную деталь. Особенно это касается звездочек. Любой мотоцикл с цепным приводом будет иметь две звезды, и если ошибиться с выбором, то можно ощутимо подпортить технические характеристики своего транспорта.

Несмотря на то что цепная система довольно старая, она все еще одна из самых используемых просто потому, что ремонтировать ее легко, а изготовление и покупка не обходятся очень дорого.

При выборе или замене звездочек на мотоцикле полезно помнить следующее:

• Именно от соотношения передней и задней звезды зависит передаточное число, изменение которого может быть как положительным, так и отрицательным. Если поставить переднюю звезду меньше родной, а заднюю чуть больше, то передаточное число повысится, соответственно, скорость возрастет. С другой стороны, увеличение передней звезды и уменьшение задней приведет к понижению передаточного числа и потере характеристик. В обои случаях это способно негативно сказаться на потреблении топлива, более медленном ускорении и прочем.
• Материал звездочки лучше выбирать в зависимости от типа езды. Если мотоциклист ставит на скорость и все, с ней связанное, то больше подойдет алюминиевая звезда, которая будет легче. Ее минус в быстром износе, а потому для обычной езды мотоциклисты используют стальные звезды, которые значительно прочнее и выносливее. Иногда можно совмещать установку алюминиевой задней звезды и стальной передней (так как именно передняя должна быть прочнее), но значительной пользы это не дает.
• У каждого мотоцикла свое передаточное число, и если гонщик не разбирается в тонкостях процесса изменения, то лучше не экспериментировать и следовать технической инструкции. Любое резкое изменение передаточного числа отрицательным образом скажется на управлении мотоциклом (особенно если водитель привык к управлению с прежним передаточным числом).
• Если мотоциклист все же решит внести какие-то изменения, то начинать лучше с задней звездочки, так как ее размер сглаживает влияние на производительность, да и водителю будет значительно легче привыкнуть. Что касается изменений, то они могут проводиться как на передней, так и на задней звезде. Главное, чтобы водитель был к этому готов.
• Замена звездочек зависит не только от их качества, но и от обслуживания, уровня нагрузки и передаточного числа. В оптимальном состоянии замена звезды требуется через 30–40 тыс. км, но если ездить по грязи, воде и плохой дороге, то менять ее придется через 7–10 тыс. км. Соответственно, экономить на качестве звезд также не рекомендуется.
• Если приходится менять звездочки, то вместе с ними замене подлежит и цепь. Упор делается на то, что старая цепь может просто не подойти к новым звездам, из-за чего она не сможет равномерно и правильно распределять мощность между зубьями.
• Звезды для мотоцикла не являются универсальными, а потому для каждого конкретного мотоцикла требуются свои звездочки. В некотором роде универсальной можно назвать цепь, ведь свою задачу она будет выполнять в любом случае, но никто не гарантирует, что это будет проходить без проблем (то есть она не будет слетать, проскальзывать и прочее), а потому цепь все равно рекомендуют выбирать под звезды.

В принципе все просто. Главное, знать, какие звезды нужны мотоциклу, и своевременно заниматься их обслуживанием.

Позвонить нам